История одного свободного плавания. Часть 7

19 июня 2020

Порой не верится, друзья… Но всё-таки бывает!

Настало время рассказать о моей стажировке в Сириусе. С большим волнением переступила я порог этой компании, приятная девушка-администратор провела меня по всем помещениям и усадила на рабочее место.

Первое впечатление очень хорошее! В офисе всё сияет и сверкает. Для успешной работы и удобства сотрудников созданы все условия: комнаты для встреч команд и релакса, игровые столы и рабочие мониторы, предлагаются занятия йогой и спортом, обеды, чаи и кофе, печенья и крендельки. Сотрудники, находящиеся в штате, застрахованы и имеют возможность посещать врачей, получать консультации и лечебные массажи. Возможно, все эти блага потому, что компания иностранная? 

На столе у каждого два монитора, и меня снабдили такой же парой. Вначале я удивилась, для чего они нужны? Но уже через пару дней поняла, как это удобно! Одновременно работаешь с большими объёмами информации, открываешь любое количество окон. Все процессы происходят на невероятной скорости! Дома у меня небольшой слабенький ноутбук, и до недавнего времени его хватало. Сейчас я понимаю, как бледно он выглядит по сравнению с хорошими машинами. Ну, ничего страшного ))) Устроюсь на новую работу и куплю себе какой-нибудь невероятный ноут!

Тренер на курсах SkillsUp говорил нам о

новом подходе к приёму сотрудников на работу, который внедряют продвинутые IT-компании.

В Сириусе я нашла подтверждение этой информации. Ещё несколько лет назад во главе угла стояли профессиональные качества и знания кандидата. Сейчас же ценятся так называемые «софт скиллы» - навыки общения и коммуникации.

 

Психологи многие годы наблюдали за рабочими процессами в компаниях, за отношениями коллег друг с другом, с клиентами, и пришли к следующим выводам: на работе люди проводят большую часть своего времени – раз, второе – в нашей жизни и без того хватает стрессов и неприятностей. Поэтому

в офисе сотрудник должен чувствовать себя комфортно и спокойно,

чтобы обстановка способствовала плодотворной работе. Лучше принять общительного, располагающего к себе человека с небольшим опытом и подучить его несколько месяцев, чем взять специалиста высокого уровня с противным характером и вечно недовольным лицом. Он испортит обстановку в коллективе, а в работе айтишника очень важно уметь работать в команде, спокойно высказывать своё мнение и воспринимать критику.

В Сириусе я воочию убедилась в правильности такого подхода! Коллектив принимает новичков благосклонно, сотрудники дружелюбные, подходят, знакомятся. При любом затруднении готовы прийти на помощь. В комнатах царит дружеская атмосфера, народ серьёзно относится к работе, когда это необходимо, но имеет чувство юмора и веселится, если есть повод.

Хочу отметить один факт, на который я обратила внимание. Всем знакома ситуация, когда в организации присутствует определённая часть людей – знакомые, родственники руководителя или просто удачно устроившиеся сослуживцы, которые практически не имеют нагрузки или же работают в несколько раз меньше остальных, при этом годами занимают места и получают большую зарплату. На самом деле все всё прекрасно видят и - это страшный демотиватор для остальных членов коллектива. 

В Сириусе ситуация иная. Здесь нет никого, кто бы сидел и ничего не делал. То есть вообще нет! Если ты работаешь усердно, приносишь пользу команде, предлагаешь удачные нестандартные решения, это обязательно оценят и отметят такого сотрудника бонусом. При переходе на новый уровень знаний и умений, получении сертификатов и званий – сумма твоего дохода увеличивается соответственно.

Сотрудники видят плоды своих трудов и имеют стимул для дальнейшего развития.

Не имеет принципиального значения, пришёл работник в 9 утра или в 11. Ты должен отработать положенные 40 часов в неделю, и обязательно присутствовать на встречах команды. Новая информация доносится до всех, руководители подразделений обсуждают планы с членами команды, все делятся своими идеями. Коллектив представляет себе будущие тактические и стратегические цели компании, никто не шепчется по углам, строя догадки и предположения.

Заказчики-иностранцы могут проверить работу каждого человека, сверяют фактически отработанные часы с данными, которые отправляют им каждую неделю из офиса. 

Устал и хочешь отдохнуть? Не вопрос! Иди поиграй в настольный хоккей, сложи пирамидку, попей чайку. Никто не нагружает свою команду сверх меры. Утром тимлид (главный в команде) интересуется планами каждого, даёт задания, контролирует их выполнение, назначает кураторов для новичков.

Ежедневно команда встречается для обсуждения текущих дел и вопросов. Если проект требует сверхурочной работы или дополнительных усилий, разработчики выходят в выходные дни либо задерживаются вечером. Дополнительное время оплачивается!

Мониторы расположены таким образом, что все члены команды видят, чем ты занят. По моим наблюдениям, никто не злоупотребляет свободным графиком или развлечениями. Сотрудники понимают важность сдачи проектов вовремя и стараются не подводить команду.

Я не разобралась ещё, каким образом достигается такая эффективность работы. Может, дело в удачно подобранном коллективе, или изначально верно построенном графике работы, или создании правильной системы мотивации? Но я впервые в жизни попала в компанию, где всё сделано к обоюдной пользе людей и работодателя!

Часть 1  Часть 2  Часть 3  Часть 4  Часть 5  Часть 6 

Похожие темы