Корпоративные ценности: Как сформировать и внедрить
Корпоративные ценности – один из ключевых компонентов корпоративной культуры и дальнейшей мотивации достигать целей компании.
В то же время, это достаточно нелегкое дело для большинства компаний действительно внедрить ценности и привлечь сотрудников опираться на них.
Юрген Аппело, автор книг для современных менеджеров, предложил подход и инструмент — список из 50 разнообразных ценностей, на которые можно опираться.
Мы перевели для вас названия всех ценностей и оформили их в таблицу. Вы можете скачать файл на этой странице абсолютно бесплатно.
Как сформировать ценности компании
Отдельно рассказываем, как работать с таблицей и сформировать ценности, актуальные именно для вашей команды. Для этого нужно выполнить несколько простых шагов:
- В начале проекта необходимо провести встречу со всей командой. Если в начале этого сделать по определенным причинам не удалось, не беспокойтесь. Начать никогда не поздно. При общении с сотрудниками напомните предложенный Юргеном список.
- Каждый член команды получает стикеры или карточки и выписывает 3–5 важнейших для него ценностей.
- Люди объединяются в пары, затем пары в группы. Карточки сортируются — одинаковые ценности объединяются и получат одно общее название, которое их объединяет. Оставляют 3-5 ценностей для группы.
- Каждой ценности каждый человек в группе дает 3–5 характеристик.
- В результате каждая ценность будет иметь по 10–15 характеристик (командных правил).
- В итоге встречи (она обычно требует 2–3 часа) останутся самые главные ценности и правила, которые и будет соблюдать команда в своей работе.
Если вы работаете в автономном режиме, сложившиеся ценности можно оформить в красивый плакат и разместить его на заметном месте. Да они всегда будут перед глазами сотрудников.