Личный бренд. Алина Щербина и Екатерина Дорошевская.

28 апреля 2021

– Представьтесь, пожалуйста. 

– Екатерина Дорошевская и Алина Щербина, основательницы платформы для продвижения украинских брендов "БУДЬ в UA" и "Агентства развития креативных индустрий", бренд-менторы.

  • Эксперты с 10-летним опытом в сфере журналистики, PR и управления репутацией.
  • Авторы курсов: "МКИ: Маркетинг. Креативность. Идеи." и "Реклама без бюджета". 
  • Спикеры лекций и конференций по маркетингу и коммуникациям.
  • Разработали 120+ стратегий продвижения для бизнесов.
  • Помогли 50+ предпринимателям вырасти с помощью личного бренда.

– В современном мире, который пестрит своим разнообразием, вопрос создания личного бренда, который будет выделять вас, звучит все громче и громче. Что для вас значит это понятие - "личный бренд"? Как вы его для себя описываете?

– Личный бренд - это имидж, это репутация, это общественное мнение, это то, что говорят о вас на курилках и шепчут за спиной.

А вот качественно выстроенный личный бренд - это точка дифференциации от коллег; это возможность продавать ваши услуги дороже; это способ находить клиентов, партнёров, инвесторов и собирать команду мечты.

Личный бренд - это не только про социальные сети: это про личность, про нетворкинг, про ценности и взгляды. Как бренд-менторы, мы учим заглядывать в глубину себя и транслировать миру свои сильные стороны, находить большие цели и достигать их с помощью личного бренда.

– Когда вы только начинали свою карьеру, задумывались ли вы о создании личного бренда? Это была целенаправленная работа или все "произошло" само собой? 

– Мы - журналисты с многолетним стажем и опытом продвижения политиков, бизнесменов и селебрити с помощью СМИ. Пиарщицы по работе и коммуникационщицы по призванию. Когда досконально знаешь, как шаг за шаг создать узнаваемость и имидж, сложно удержаться:)

А если серьезно, работа в медиа, конечно, заложила основы наших личных брендов: много знакомств в самых разных сферах, публичность, мелькание в эфирах, привычка быть видимыми. То, над чем сейчас усердно работают многих предприниматели - нам далось органично и, так сказать, "по долгу службы". 

Когда же мы решили уйти с ТВ и основать собственный бизнес, личный бренд нам очень помог. Именно благодаря тому, что многие нас знали в Днепре, и удалось запустить первые маркеты "БУДЬ в UA": нас поддержали СМИ, инфлюенсеры и широкий круг наших друзей и знакомых. Так все и закрутилось. Сегодня это целенаправленные действия, заточенные под определенные бизнес-результаты. Но нет, это не работа, это образ жизни. 

– Как обладатели личного бренда, благодаря которому вы известны в своей сфере, расскажите нашим читателям, почему его важно развивать и как он может повлиять на вашу профессиональную и личную сферу жизни.

– "Сначала ты работаешь на зачётку, затем зачётка на тебя". Так и с персональным брендом! Проекты открываются и закрываются, должности и компании меняются, а имя и репутация остаются с тобой навсегда.

Вот почему важно определить свои сильные стороны, сформировать правильный посыл о том, чем занимаешься, и выстроить коммуникационную стратегию. Как следствие - завоевать целевую аудиторию, утвердить свою экспертность в выбранной нише. И вуаля - пожинать плоды, ведь ты становишься видимым. Ну а дальше все зависит от целей: зарабатывать больше, работать меньше, найти нужных людей и так далее. 

– Скорее всего, у вас есть несколько примеров, когда уже не вы работали на бренд, а он на вас. Поделитесь ими с нами, пожалуйста.

– Сейчас мы в поиске проджект-менеджера. Во-первых, мы ищем человека через личные социальные сети и получаем классный отклик. Во-вторых, люди, которые приходят на собеседования, говорят: "Я на вас давно подписан/а, мне нравится то, что вы делаете и транслируете, хочу работать с вами". Это показатель "зачётки". Мы транслируем ценности - люди их разделяют. Значит, шанс найти "своего" человека намного выше.

Когда-то к нам пришла клиентка из Австралии. Как она нас нашла? Ей порекомендовали. Каждая рекомендация клиентов - результат сарафанного радио. А чтобы оно хорошо работало, нужно транслировать свою волну. 

Точно также нас узнают в кафе, на событиях - и у людей всегда есть тема поговорить с нами, потому что мы публично заявляем о своих интересах и достижениях. Так что даже small talks стают интереснее ;) 

– Как вы думаете, современные условия "работы-из-дома" вносят свою коррективу в вопрос создания личного бренда? Что изменилось за последний год? Что может еще будет меняться?

– Из опыта клиентов скажем, что многие за последний год стали больше проводить времени дома и в социальных сетях, в ZOOM. Часто кажется, что если ты работаешь из дома = у тебя ничего интересного не происходит, тебе нечего показывать в социальных сетях. Но на самом деле, личный бренд - это про личность, её интересы. А у каждого из нас уж точно не стало меньше интересов! Об этом и нужно рассказывать! Хоть из офиса, хоть из резиденции под одеялом, хоть из турецкого all inclusive. Вы решили интересную задачу? Расскажите об этом. Вы стали работать эффективнее? Это интересно. Вы испытываете тревогу, радость или вдохновение? Это также интересно! 

Очень мало людей создаёт контент, но многие следят за ним, будто за интересным сериалом. Снимайте свой сериал! 

– Исходя из всего вышесказанного, какие советы для создания личного бренда вы можете назвать нашим читателям? Возможно, полезные источники, книги и т.д.?

– Личный бренд - это про личность. У каждого человека свой уникальный жизненный опыт. Не нужно стремиться быть на кого-то похожим. Личный бренд - это про доверие. Вам будут доверять, когда вы будете писать и рассказывать о том, в чём вы разбираетесь, и о том, что интересно именно вам.

У всего есть цель. Перед тем, как написать что-либо в социальных сетях или устроить скандал с официантом в заведении, спросите себя: "Какая у меня цель?". Если цель - привлечь новых клиентов, то скажет ли ваша публикация потенциальным клиентам о том, что важно для них? Если цель - провести приятный ужин, то будет ли способствовать этому скандал? 

Упаковать свой опыт. Часто у наших клиентов есть 5-15 лет уникального опыта в своей сфере, который они обесценивают - "так это же у всех так". Нет. Не у всех. Не все работали с такими компаниями, как вы. Не все производят то, что производите вы. Не все консультируют такие компании, как вы. Не все решают задачи так, как вы. Расскажите о своём опыте. Он самый ценный.

Проанализировать людей‑маяков. У каждого человека есть свои лидеры мнений. У кого-то - это публичные личности, у кого-то - родственники и коллеги. Определите свой список ориентиров. Определите, что именно вас привлекает в этих людях: их опыт, манера подачи публикаций, фото, внешность, экспертная ниша или что-то другое. Анализируйте. Вдохновитесь разными людьми и найдите свой путь!

Прийти к нам, если хочется говорить о себе и своих ценностях, но не знаете, с чего начать. Мы не даём волшебную пилюлю, но помогаем составить дорожную карту к публичности, к получению новых клиентов и достижению своих целей.

Похожие темы