Личная история о персональном бренде. Сергей Дубильер

19 ноября 2020

Собственно, я к личному бренду пришел просто. Идея связать своё дело и своё имя была вполне логичной, не вызывала вопросов и, тем более, противоречий, и осуществилась сама собой. Просто дал название фотошколы «имени себя» узнаваемого. А было это много лет назад. 

Сейчас, если бы была возможность вернуться к этой теме снова, скорее всего поступил бы так же. Ведь это же вполне логично, когда ты и твое дело идут как-то рядом. И благодаря google и поиску по ключевому слову, все мои занятия рекламируют и продвигают друг друга. Довольно широкий след в сети от моей карьеры журналиста и большого количества статей на фототемы дают возможность новым людям получить ответы на вопросы: «А кто ты такой?» или «А точно ли ты разбираешься в фотографии и фототехнике?» во вполне убедительной форме. 

С другой стороны, через время появилась возможность как-то задуматься над тем, а какие преимущества и недостатки тянутся за таким решением; какими чертами и особенностями мы наделяем в своем представлении компанию, основанную на личном бренде.

Обычно первая мысль, о которой мы думаем при знакомстве с «личнобрендированной» компанией - это то, что основатель компании лично следит и контролирует весь процесс. Ведь организация работает под его именем, которое просто нельзя «запачкать», так как имя - одно. Также мы предполагаем, что владелец всеми силами будет избегать ситуаций, когда компанию придется закрывать или сокращать. Поэтому мы думаем, что товар/услуга будут максимально качественные, а забота о потребителе/покупателе - будет на высшем уровне. 

Вторая мысль, в какой-то мере связанная с первой, что такая компания не может быть большой, не может масштабироваться или клонироваться на основе, например, франчайзинговых договоров. Некая, модная сейчас, «крафтовость». А всё крафтовое, как мы обычно думаем - более настоящее, без обмана, как «бабушкина сметанка» (тм) на базаре. И, оплачивая товар/услугу такому производителю, нам кажется, что мы, как бы, оплачиваем труд конкретного, «простого» человека, а не перечисляем «в офшоры» на счет какой-то большой и бездушной корпорации.