Он серьезн, уверен в себе и понимает, что и когда необходимо делать.
Капитан принимает меры для жизнеобеспечения экипажа и поддержания судна в рабочем состоянии, выбирает скорость и курс, ловко обходит скалы и мели.
Прислушивается к советам команды, которую отлично знает, умеет решить любой сложный вопрос эксплуатации и безопасности судна. Отчитывается перед судовладельцем не только относительно технического состояния корабля, но и работы его подразделений, систем оснащения и т.д. Следит за временем, слаженностью работы экипажа и, самое главное, прибывает в порт вовремя.
Если вам посчастливилось работать в команде, которая стремится к хорошим результатам и имеет опытного командира, желающего привести ваш корабль к финишу первым, сочтите это удачей. Но довольно часто встречается такая категория руководителей, которых следовало бы внедрить в команду соперников перед стартом регаты проекта и радостно потирать ручки. Они там наделают дел!
Для того чтобы РМ отлично решил поставленную задачу и гарантированно уничтожил бизнес-проект ваших конкурентов, не забудьте посоветовать «специалисту» придерживаться такого плана действий:
1. Не допускать бессмысленного расходования времени на разработку планов, обсуждение будущей работы и т.д.
Лучше вообще отменить ежедневное собрание (они для слабаков) и быстрее начинать работать! Ведь все и так можно помнить, главное — вовремя раздавать указания. Лучше потратить лишнее время позже, если будут необходимы правки.
2. Не погружайтесь в детали.
Зачем понимать, как устроены бизнес-процессы в компании или разбираться, чем связаны между собой отделы и сотрудники? Руководитель априори выше всех этих разработчиков, маркетологов и тестировщиков. Необходимо лишь не забывать периодически напоминать об этом коллегам и демонстрировать свое преимущество.
3. Никакой клиентоориентированности!
При начальном обсуждении проекта с заказчиком нужно попытаться вернуть дело так, чтобы был принят удобный для PM вариант. Отлично, если клиент не до конца понимает, что ему необходимо. Тогда в случае возникновения проблем можно все валить на него. Мол, он неправильно изложил свои потребности, с ним или с его представителями невозможно быстро связаться. Важно не обсуждать с клиентом всех нюансов и не фиксировать принятые решения в переписке.
4. Никогда не благодарить коллег за их работу и не замечать их достижений.
Зачем лишний раз повышать их значимость? Если менеджер проектов сам допустил ошибку, не нужно ее признавать! И так ясно, что это произошло из-за чрезмерной загруженности. Ведь РМ не двужильный! Лучшим вариантом будет дать возможность себе отдохнуть, а все вопросы можно отложить до завтра. Или до послезавтра.
5. Не думать о команде.
Всем известно, что люди трудятся за деньги. Поэтому не стоит просить помощи у сотрудников или спрашивать их мнение. Еще не хватало, чтобы они считали себя умнее руководителя!
6. Не отвлекаться от мысли о психологическом климате в коллективе: он не влияет на качество работы.
Это дело сотрудников, если они ругаются, кричат или ненавидят друг друга. Зачем менеджеру лишние негативные эмоции?
7. Обязательно искать виновных!
Во-первых, этот процесс позволит интересно провести время и развлечь коллектив. Во-вторых, если перед всеми клеймить позором рассеянного сотрудника, это послужит другим уроком и даст четкое понимание того, чьи в лесу шишки.
8. Все сложные задачи переложить на плечи тех разработчиков, которые работают лучше и быстрее других.
Зарплату одновременно можно платить всем одинаковую. Более опытные специалисты должны быть счастливы от осознания того, что им вверено ответственное дело, и будут работать гораздо эффективнее.
9. С недовольным видом выслушивать вопросы и предложение команды.
Они исполнители, пусть разбираются с приоритетностью задач и думают, как выполнить работу. Общение с заказчиком хорошо бы полностью перевести на бизнес-аналитика. Пусть он отвечает за правильное понимание требований клиента.
10. Ах да! Никаких адаптаций для новичков!
Фигурально говоря, лучше лишний раз достать ремень, чтобы прояснение наступило быстрее. Никаких курсов, тренингов и семинаров по развитию сотрудников. Хотят – пусть совершенствуются за свои средства.
Если руководитель будет соблюдать все эти советы, будьте уверены, за неделю до наступления срока сдачи проекта команда с пессимизмом заявит, что для его завершения необходимо еще не менее 5 месяцев. Хотя СМ обещал заказчику отдать работу вовремя.
В этом случае поздравляем! Ваш сосланный казачок менеджер проекта отлично справился с поставленной задачей. Все, что вам остается — не последовать его примеру.