Ваш продукт действительно хорош?

30 ноября 2021

Ответа на этот вопрос обычно ожидают от Product Manager: человека, который знает всё о желаниях клиентов, продукте и процессе вывода его на рынок.

Он следит за ключевыми показателями эффективности (KPI), связанными с разработкой продукта, ходом работы команды и успешности бизнеса в целом. После запуска продукта специалист отслеживает его развитие, анализирует данные и составляет отчёты согласно показателям, которые считает важными.  

Существуют различные мнения, какие показатели продукта считать приоритетными. Ключевые показатели эффективности, связанные с продуктом, ставят на первое место продакт-менеджеры, имеющие инженерное образование. Специалисты с опытом работы в маркетинге обычно сосредотачиваются на поведении клиентов и использовании ими продукта. Однако обе категории повелителей продукта согласны с ключевыми KPI, имеющими первостепенное значение для анализа и управления процессами. Среди них:

Решающий показатель – ежемесячный регулярный доход, получаемый от продукта за один месяц. Например, обратите внимание на результаты продаж за месяц и сравните их с предыдущими. Вы поймёте, окупаются ли маркетинговые усилия и насколько люди заинтересованы в покупке вашей продукции. При измерении дохода от продаж и постановке целей следует учитывать внешние факторы, такие как изменения на рынке или активность конкурентов.

Коэффициент удержания демонстрирует интерес пользователей и количество тех, кто доволен вашим продуктом и продолжает им пользоваться. В близкой плоскости лежит показатель взаимодействия с пользователем – измерение продолжительности сеанса, во время которого использовался продукт. Анализируя продолжительность сеанса ушедших пользователей, вы можете легко обнаружить слабые места своего продукта и улучшить их, либо вовсе устранить.

Для понимания, в правильном ли направлении идут все необходимые процессы, необходимо проверить показатель популярности продукта: посредством количества сеансов, проведённых на сайте, и действий человека за сеанс. А также удовлетворенность пользователей – имеется в виду опрос клиентов на предмет удобства использования и дальнейшей рекомендации вашего продукта. Показатель отказов в данном случае - результат со знаком минус, но очень важная метрика, которой не стоит пренебрегать. Это процент людей, которые проводят время только на одной странице вашего веб-сайта и покидают её без дальнейших действий. Кстати, показатель отказов от 20% до 40% считается отличным.

Метрики, которыми пользуются часто, являются также пожизненная ценность клиента - т.е. величина прибыли, которую клиент принесет вашему бизнесу за всё время взаимодействия, стоимость привлечения клиента - итоговая сумма всех маркетинговых усилий, потребовавшихся для привлечения одного клиента, и рентабельность инвестиций - показатель, помогающий определить, насколько выгоден проект с учётом всех вложений в него.

Конечно, существует огромное количество показателей эффективности. Но специалисты советуют найти определяющую особенность вашего продукта, сосредоточиться на ней и не бояться менять основные KPI или стратегию на такие, которые лучше соответствуют ключевым функциям продукта.

В случае, если ваш продукт приносит ожидаемую прибыль, удобен, нравится людям, то решение о его разработке и внедрении можно считать удачным. А если при этом ваш менеджер продукта хорошо осведомлен о пользователях продукта, умеет анализировать сложные данные и тенденции рынка, мнения и поведение клиентов, справедлив и объективен при принятии решений, да ещё и способен подкрепить их исследованиями – ваш бизнес будет процветать. Вы выбрали правильного человека и верную стратегию, поздравляем!

Похожие темы