Почему контент-план важен для бренда.

03 августа 2021

Совсем недавно мы обсуждали вопрос бренда в статье “Мне нужен личный бренд!” и то, что где бы и кем вы не работали, у вас он будет: созданный “стихийно” или целенаправленно. И первый вариант, скорее всего, будет неэффективным (или же и вовсе вредоносным - так как может создаться образ, абсолютно не соответствующий вашим ценностям), а над вторым будет нужна постоянная работа. И одним из инструментов создания бренда будет правильно выстроенное информационное поле - в том числе и образ из социальных сетей. Как он создается? Люди формируют впечатление о вас из фотографий, сториз, видео и текстов, которые вы размещаете, а также того, чем вы делитесь - статьями других авторов, итогами конференций и т.д.

При чем здесь контент-план? 

Именно он является фундаментом того, как вы и ваш бренд будете восприниматься в социальных сетях. Визуально для работы это будет оформлено как Excel-таблица (или Google Календарь, или же доска в Trello - вариантов много), в которой будет зафиксировано что, где и когда публикуется. 

Контент-план необходим не только среднему и большому бизнесу: если вы занимаетесь продажей ювелирных украшений, созданных своими руками, или же преподаете английский онлайн, вам тоже нужно рассказывать о себе, повышать доверие среди потенциальных клиентов и продавать свои товары и услуги, а Social Media - это как раз та палочка-выручалочка, которая не будет требовать огромных затрат для старта.

Но самая главная ценность в плана в том, что он позволяет делать контент разнообразным, так как вы заранее продумываете, о чем будете писать, тем самым не забывая освещать важные темы. И у вас с утра нет мыслей о том, что нужно быстро придумать, о чем же написать сегодня. 

С чего начать создание контент-плана для социальных сетей?

  1. При создании личного бренда самым первым шагом будет разбор того, зачем и для кого мы его создаем: то есть, какая у вас Целевая Аудитория (ЦА). И первый кирпичик для контент-плана - это как раз и есть понимание того, зачем мы пришли в соцсети и кого мы там ищем: пол, возраст, место проживания, привычки, потребности, боли, профессия и т.д. вашей ЦА. Все то, что создаст детальный профайл вашего потенциального клиента/читателя - домохозяйка 30-40 лет, проживающая в г.Днепр, или же Senior Developer на удаленке. Затем мы должны определить, какие потребности у ЦА и что мы можем им предложить
  2. После составления четкого портрета своей целевой аудитории (их может быть несколько, но старайтесь сразу не больше 3), мы переходим к выбору социальных сетей, через которые мы сможем к ним достучаться: к примеру, вряд ли вы, как HR, будете искать тим-лидов в Тик-Токе или же искать домохозяек, которые купят у вас одежду, в Линкедин. Нужно сосредоточиться на тех каналах, где потенциально находятся ваши клиенты. 
  3. Определившись с ЦА и каналами для общениями с ней, мы приступаем к созданию таблицы: дата, тип публикации, тема публикации, ответственный (если это будете делать не вы). В идеале, нужно создавать свой план под каждый канал: Facebook, Instagram, LinkedIn, TikTok, так как целевые аудитории будут отличаться, а значит должен отличаться способ подачи информации и ее оформление. 
  4. Алгоритмы соцсетей сейчас настроены так, что в первую очередь отображаются посты, которые вызывают наибольшее количество охвата - то есть, на них реагируют читатели. Именно поэтому сейчас на первое место выходит не количество, а качество аудитории - лучше у вас будет 2 тысячи активных читателей, чем 30-40 тысяч накрученных неактивных аккаунтов. И важно соблюдать периодичность публикаций - желательно 1-2 поста в день - чтобы ваш профиль был виден читателям. Прекрасным бонусом будет изучение алгоритмов соцсети: что показывается в первую очередь, как происходит ранжирование постов.  
  5. Откуда брать темы? Любая “боль” или вопрос вашего клиента - это отдельная тема для поста или статьи. Как их находить? “Чтобы поймать преступника, нужно думать как преступник” - ну или мыслить как клиент, чтобы продать ему свои услуги. Продаете мебель для обустройства беседки? Какие вопросы могут быть у потенциального клиента: “Какой материал лучше?” или “Варианты обустройства двора в частном доме”. Даже статья с темой “Как защититься от насекомых при отдыхе в беседке” может привести на ваш сайт потенциальных покупателей. 

Пример оформления контент-плана под Фейсбук:

Итак, скелет для старта готов: есть понимание, для кого мы готовим посты (ЦА), где будем их размещать, о чем мы можем писать (темы), как часто мы хотим это делать. Но всегда важно помнить, что главное не картинка, а то, что стоит за брендом - ваши знания, экспертиза, навыки.

А уже в следующей статье мы с вами обсудим, какие есть 5 основных типов контента, какие рубрики может включать каждый из них и как правильно чередовать рекламу с публикациями на другие темы. Ведь важно не только делать посты на постоянной основе, но и закрывать ими разные цели, такие как создавать определенный имидж или повышать уровень лояльности клиентов. 

Похожие темы