Мне нужен личный бренд!

09 июля 2021

В современном мире, где уровень конкуренции необычайно высок, мы можем наблюдать ситуации, когда кому-то достается “все самое лучшее и очень быстро”, а кто-то не может получить должность уровня Middle, так как на это место берут кого-то менее опытного, но с хорошими рекомендациями. Почему так происходит?

Давайте начнем с упражнения, которое многим известно - Elevator Speech (Презентация для лифта). Его обычно используют в рамках рассказа о проекте, продукте или компании. Суть в том, чтобы рассказать о преимуществах и выгодных сторонах так, чтобы за время поездки в лифте (1-2 минуты) вы смогли “продать товар” своему собеседнику. Но мы с вами представим, что в лифте - директор огромнейшей корпорации, на собеседование в которую вы только едете, и возможность попасть лично к нему будет только через несколько кругов интервью. CEO, видя что вы новенький, спрашивает вас о том, кто вы и с какой целью здесь. И тут он, ваш звездный час - шанс получить желаемую должность, представившись за 1 минуту! Что вы о себе расскажите: кто вы, в чем ваша экспертность, почему компании необходимо вас взять? А как насчет личного профиля в LinkedIn? Сможете ли вы назвать имена тех, кто сможет дать вам рекомендации и чьи слова будут действительно стоить многого? Клац - вы приехали и дверь лифта открылась! Успели? Если да, то вы действительно профессионал своего дела, подкованный со всех сторон, а если нет - то у вас еще есть время, прежде чем вы войдете в лифт.

И одним из важнейших инструментов для отстройки себя среди конкурентов будет грамотно и последовательно выстроенный личный бренд. Вы скажете: “Об этом много говорят, но как и с чего начинать?” Еще до того, как вы займетесь улучшением своих hard и soft skills и начнете прокачивать свою экспертность, вам нужно четко понять: “А зачем мне личный бренд?” Бывает, что мы хотим строить бренд “for fun”: когда вам, к примеру, хочется создать сообщество, которое будет фан-клубом для вашего искусства игры на гитаре. Для него шаги будут примерно те же, но вот цели - разные. Если мы говорим о бренде в контексте профессиональной деятельности, то понимание “Зачем” помогает четко прописывать дальнейшие действия: может вы хотите получить более высокую должность или, наоборот, заинтересованы в найме крутых специалистов. И уже от ваших целей будут зависеть дальнейшие шаги.

  1. Важно определить, в какой именно сфере вы являетесь/хотите стать топ-экспертом. Здесь у вас нет ограничений. Но важно помнить, что на первом месте всегда стоит продукт/услуга/экспертность, а не реклама или бренд. Так как бренд без должного бэкграунда - это пустышка, которая не принесет вам абсолютно никакой пользы. Поэтому, выбрав свою нишу, занимайтесь улучшением навыков, постоянно развивайтесь, обучайтесь. Иначе всегда будет кто-то на шаг впереди.
  2. Чувствуете, что ваших знаний уже достаточно для того, чтобы делиться ими с другими? Тогда заявите о себе, как об эксперте: выступайте на конференциях, проводите вебинары, пишите статьи, публикуйтесь в авторитетных изданиях. Создавайте документальные подтверждения того, что вы - специалист, с которым советуются и чей опыт ценится в выбранной вами области.
  3. Мы с вами в начале отвечали на вопрос “Зачем мне строить бренд”, теперь время следующего этапа - а кто же целевая аудитория моего бренда? Рекрутеры или CEO, иностранцы, которые ищут крутого гида, или Senior Java-разработчики, которые хотят только в крутые проекты? Нужно четко понимать, для кого вы хотите стать видимыми.
  4. Создать необходимое информационное поле в выбранных каналах продвижения: профайл в LinkedIn, телеграм-канал, личный сайт, бизнес-тренинги и многое другое. 

Перечисленные выше шаги будут циклично повторяться, так как нельзя, стоя в одной точке, оставаться лучшим. Всегда будет тот, кто пытается знать и уметь больше вас. Поэтому, всегда следуйте 3 основным принципам:

  1. На первом месте всегда стоят ваши профессиональные навыки - постоянно развивайтесь и учитесь. 
  2. Вас должны “видеть”: стройте хорошие отношения с коллегами, потенциальными работодателями и сотрудниками. Если о вас говорят и советуют те, кто никогда не пользовался вашими услугами, то это признак достаточно сильного личного бренда. 
  3. Создавайте правильный цифровой след - это могут быть фото с мероприятий, записи с вебинаров и т.д. Вбейте свое имя и фамилию в Google? Что о вас пишут? 

Вы можете сказать, что бренд часто строится сам собой - да, бывает и так. Но такой ли он, каким бы вы хотели его видеть? Если вы не занимаетесь личным брендом, то кто-то может сделать это за вас - и тем самым только навредить (иногда фото с корпоратива на странице у коллеги могут решить судьбу вашего приема на новую должность). Поэтому брендом важно заниматься, чтобы ваш посыл и то, что видят в сети, совпадало.

А теперь вы сможете пройти тест Elevator Speech? Получится рассказать, какой вы крутой специалист и привести весомые доказательства? А как насчет того, чтобы уместить это в одну фразу? 

Если вы поняли, что вам нужен личный бренд и вы хотите как можно быстрее начать работу над ним, то приглашаем вас на наш курс “Построение и развитие персонального бренда” и уже через пару недель вы поймете куда и как вам двигаться для создания бренда, способного помогать в реализации поставленных целей.