«Мягкие» навыки для смягчения «жёстких» рабочих ситуаций.

Рынок труда в наше время требует от соискателей на должность уверенности, собранности, умения показать свои сильные стороны и понравиться рекрутеру. Что же выходит на первый план при знакомстве и общении с кандидатом? Почему знатоку, показавшему высокий уровень знаний, иногда отказывают, а предпочитают нанять специалиста-середнячка?

HR-ы, работающие в продвинутых IT-компаниях и солидных фирмах, уже давно применяют новый подход к приёму сотрудников на работу. Ещё несколько лет назад во главе угла стояли профессиональные качества и знания кандидата. Сейчас же ценятся так называемые «Софт Скиллы» - навыки общения и коммуникации. Психологи многие годы наблюдали за рабочими процессами в компаниях и пришли к следующим выводам: на работе люди проводят большую часть своего времени – раз, в нашей жизни и без того хватает стрессов и неприятностей - два. Поэтому в офисе сотрудник должен чувствовать себя комфортно и спокойно, чтобы обстановка способствовала плодотворной работе.

Лучше принять общительного, располагающего к себе человека с небольшим опытом и подучить его несколько месяцев, чем взять специалиста высокого уровня с противным характером и вечно недовольным лицом. Он испортит обстановку в коллективе, а в работе айтишника, например, очень важно уметь работать в команде, спокойно высказывать своё мнение и воспринимать критику.

Что же такое мягкие навыки? Это личные качества, которые необходимы для развития карьеры и обычно связаны с тем, как человек работает и взаимодействует с другими людьми. Работодатели ищут в кандидатах мягкие навыки, потому что этим навыкам трудно научить, и они важны для долгосрочного успеха. Хард (жёсткими или специальными) навыками называют способности, которые поддаются количественной оценке и напрямую связаны с работой: компьютерное программирование, анализ данных, выпечка пирожных и т.п.

  • Среди основных типов Soft Skills в IT называют коммуникацию, которая имеет очень важное значение для успешной работы. Специалист должен уметь объяснять технические процессы ясными и понятными для клиентов и работодателей терминами, а свои идеи описывать таким образом, чтобы заказчики и коллеги захотели его поддержать.
  • Работодатели ищут специалистов, способных придумывать уникальные решения, имеющих творческий подход к работе и дальновидное мышление. Важно проявлять адаптивность и гибкость для работы с неожиданными изменениями, быть стрессоустойчивым, открытым для предложений и отзывов как от работодателя, так и от клиента.
  • Если вы участвуете в управлении командой и/или проектами, приветствуется проявление лидерских качеств, способность принимать решения, делегировать задачи и постоянное внимание к деталям.
  • Чтобы бизнес функционировал результативно, люди должны хорошо работать в команде для достижения общей цели и совместно использовать свои сильные стороны и навыки. Эффективный командный игрок прислушивается к проблемам, мнениям и идеям других, сотрудничает с коллегами.
  • Независимо от того, в какой отрасли вы работаете, навыки решения проблем всегда важны, а кандидаты, способные решать сложные вопросы и находить интуитивно понятные решения, пользуются большим спросом.
  • Умение работать под давлением и тайм-менеджмент также очень ценятся рекрутерами при подборе кандидатов. Сотрудники, которые умеют правильно распоряжаться своим временем, могут эффективнее расставлять приоритеты и организовывать свой день, сохраняя при этом надлежащее качество работы.
  • Хорошие аналитические способности дадут большое преимущество в IT-сфере, где от вас ожидают логических решений проблем и их устранения. И, возможно, даже выявления трудностей до того, как они возникнут.
  • И, конечно же, не стоит забывать о чувстве юмора и позитивном настрое: тогда работа в коллективе приносит гораздо большее удовольствие.

На сегодняшний день многие владельцы бизнеса при отборе кандидатов на работу считают, что Soft Skills более важны, чем Hard Skills. Согласно исследованиям компании Linkedin, проведённым в 2018 году, IT-специалистам не хватает именно гибких навыков.

Чтобы прокачать свои Soft Skills, стоит составить индивидуальный план развития и планомерно выстраивать крепкие позитивные отношения с коллегами и клиентами.

Похожие темы