Меня запомните весёлым, а завтра я начну проект. 10 вредных советов для РМ.

02 марта 2021

Каким себе представляют менеджера проектов обычные люди, далёкие от сферы IT? Эдаким бравым красавцем-капитаном, который практически всё время находится в рулевой рубке и руководит движением корабля. Он серьёзен, уверен в себе и понимает, что и когда необходимо делать.

Капитан принимает меры для жизнеобеспечения экипажа и поддержания судна в рабочем состоянии, выбирает скорость и направление движения, ловко обходит скалы и мели. Прислушивается к советам команды, которую отлично знает, умеет решить любой сложный вопрос относительно эксплуатации и безопасности судна. Отчитывается перед судовладельцем не только по техническому состоянию корабля, но и по работе его различных подразделений, системам оснастки и т.п. Следит за временем, за слаженностью работы экипажа и, самое главное – прибывает в порт вовремя.

Если вам посчастливилось работать в команде, которая стремится к хорошим результатам и имеет опытного командира, желающего привести ваш корабль к финишу первым, считайте это удачей. Но достаточно часто встречается такая категория руководителей, которых стоило бы внедрить в команду соперников перед стартом (регаты - зачеркнуть) проекта и радостно потирать ручки. Они там наделают дел!

Для того, чтобы РМ отлично решил поставленную задачу и гарантированно угробил бизнес-проект ваших конкурентов, не забудьте посоветовать «специалисту» придерживаться следующего плана действий:

  1. Не допускать бессмысленной траты времени на выработку планов, обсуждение будущей работы и т.п. Лучше вообще отменить ежедневные собрания (они для слабаков) и быстрее начинать работать! Он ведь и так держит всё в голове и сможет вовремя раздавать команды. Лучше потратить лишнее время позже, если будут необходимы переделки.

  2. Не погружаться в детали. Вам не нужно понимать, как устроены бизнес-процессы в компании, или разбираться, чем связаны между собой отделы и сотрудники. Вы – руководитель, который априори выше всех этих разработчиков, маркетологов и тестировщиков. Не забывайте периодически напоминать об этом коллегам и демонстрировать своё превосходство.

  3. Никакой клиентоориентированности! При первоначальном обсуждении проекта с заказчиком попытаться повернуть дело так, чтобы был принят удобный для ВАС вариант. Очень хорошо, если клиент не до конца понимает, что ему необходимо. Тогда в случае возникновения проблем можно всё валить на него. Мол, он неверно изложил свои потребности, с ним или с его представителями невозможно быстро связаться и т.п. Не оговаривайте с клиентом всех нюансов и не фиксируйте принятых решений в переписке.

  4. Никогда не благодарить коллег за их работу и не замечать их достижений. Для чего вам повышать их значимость? Если вы сами допустили ошибку, не вздумайте её признавать! И так ясно, что это произошло по причине вашей чрезмерной загруженности. РМ ведь не двужильный! Лучшим вариантом будет позволить себе отдохнуть, а все вопросы можно отложить до завтра. Или до послезавтра.

  5. Не думать, что вы работаете в команде. Всем известно, что люди работают за деньги. Поэтому не стоит просить помощи у сотрудников или спрашивать их мнение. Ещё не хватало, чтобы они возомнили себя умнее вас!

  6. Не отвлекаться на мысли о психологическом климате в коллективе: он не влияет на качество работы. Это дело сотрудников, если они ругаются, кричат или ненавидят друг друга. Зачем вам лишние отрицательные эмоции?

  7. Обязательно искать виноватых! Во-первых, этот процесс позволит интересно провести время и развлечь коллектив. Во-вторых, когда вы перед всеми будете клеймить позором невнимательного сотрудника, это послужит остальным уроком и даст чёткое понимание того, чьи в лесу шишки.

  8. Все сложные задачи переложить на плечи тех разработчиков, которые работают лучше и быстрее остальных. Зарплату при этом платите всем одинаковую. Более опытные специалисты должны быть счастливы от осознания того, что им доверено ответственное дело, и работать будут гораздо эффективнее.

  9. С недовольным видом выслушивать вопросы и предложения команды. Они исполнители, вот пусть разбираются с приоритетностью задач и думают, как выполнить работу. Общение с заказчиком хорошо бы полностью переложить на бизнес-аналитика. Пусть он несёт ответственность за правильное понимание требований клиента.

  10. Ах, да! Никаких адаптаций для новичков! Фигурально выражаясь, лучше лишний раз достать ремень, чтобы прояснение наступило быстрее. Никаких курсов, тренингов и семинаров по развитию сотрудников. Хотят – пусть совершенствуются за свой счёт.

И, если за неделю до наступления срока сдачи проекта команда с пессимизмом заявит, что для его завершения необходимо ещё как минимум 5 месяцев, в то время как РМ обещал заказчику отдать работу вовремя? Поздравляем! Ваш (засланный казачок - зачеркнуть) менеджер проекта прекрасно справился!

Похожие темы