По ту сторону собеседования. Вероника Кокарева, Employer Brand Specialist в SoftServe.

26 февраля 2021

– Расскажите о себе.

– Меня зовут Вероника Кокарева, я - Employer Brand Specialist в компании SoftServe, а именно в ее Днепровском центре разработки.

– 2020 остался позади. И мы в самом начале 2021. Какие главные выводы мы должны взять из 2020, чтобы быть “во всеоружии” для 2021?

– Спасибо 2020-му за новые возможности и расширение границ. Да, да, и это тогда, когда реальные границы закрыты, а ты остаешься в ограниченном пространстве. Для меня, как и для многих, этот год изменил привычную реальность, и стал переломным в понимании, что влияет на эффективность в работе, как организовать себя и командную работу, что именно ценно для каждого из нас и как найти свой work-life balance. Конечно, работа из дома - это не только 4 стены и слияние личного времени с рабочим, это и возможность работать с коллегами со всего мира, посещать зарубежные семинары и конференции без затрат на перелет, возможность самостоятельно организовать свой график и пространство.

В 2021-й однозначно берем с собой гибкость, адаптивность и умение фокусироваться на главном. Важно принять, что перемены – это неизменно, и жить с этим фактом, не делая из него проблему. Принять как данность, что вчера все могло быть совсем иначе, а завтра еще не наступило, поэтому есть только здесь и сейчас. Успевай принимать решения и реагировать сейчас. Чем проще относиться к изменениям, тем легче их переживать. Перемены развивают нас. И 2020-й, в каком-то роде, дал толчок к развитию на очень высокой скорости. Просто в один день нужно было научиться думать и действовать так, как никогда до этого. Разве это не развитие? А слово «проблема», по моему мнению, стоит вообще выкинуть из употребления, заменив на что-то менее тупиковое, скажем «задача», «временная сложность», «вызов».

– Что это означает для day-to-day activity сотрудников вашей компании? Как изменился их рабочий день? График? Условия работы?

– С началом пандемии компании пришлось перевести на удаленную работу более 8000 сотрудников в 12 странах. Здоровье и безопасность сотрудников SoftServe – на первом месте.  Каждый работник мог обратиться за оперативной помощью, если, например, заболел, застрял за границей и не может вернуться домой из-за отмены рейсов. Удаленные доступы, помощь с техникой и офисным оборудованием, целая система комплексных внутренних коммуникаций по текущей ситуации с пандемией, прогнозами и планами компании, рекомендациями по безопасности, медицинскому страхованию, эффективным практикам WFH – компания очень быстро переориентировалась на новые условия работы. Оформление новых сотрудников, онбординг, командные тимбилдинги и даже большие корпоративные праздники – эти процессы и события также трансформированы в удаленный режим.

Сейчас в Днепровском офисе уже больше 1000 сотрудников, у нас 2 больших офиса с 500+ рабочими местами в каждом, фактически они открыты, но сейчас в офисы возвращаются до 15% сотрудников, имеющих неотложную рабочую или личную потребность работать из офиса на регулярной основе.

График работы всегда был гибким и таким остается. В этом плане нет изменений в связи с карантином: кто-то начинает свой рабочий день в 9-10 утра, а кто-то работает по shifted hours, как это и было до WFH. И как факт – физическое присутствие в офисе еще не говорит об эффективности работы. 

Многие команды и до карантина формировались из экспертов из разных локаций, а коммуникация с клиентом, кроме фазы discovery, и так велась удаленно, так что очень многие процессы, инструменты, события остались привычными для нашего понимания.

– Как изменились требования к кандидатам на собеседовании? Как изменились требования к знанию английского языка и других иностранных (немецкий, французский) в связи с глобальным уходом на дистанционный формат работы? 

– Серьезных изменений в требованиях к кандидатам нет, прежде всего будут проверяться hard&soft skills на HR, техническом и проектном интервью.

– Какие тенденции в сфере оплаты труда? Возможно, наличие каких-то навыков становится приоритетнее, чем было до этого? 

– Я бы отметила владение английским языком как очень важный навык. В SoftServe можно попасть с уровнем Intermediate и выше. И, к сожалению, часто мы сталкиваемся с тем, что далеко не все кандидаты владеют иностранным языком на должном уровне и совсем не стремятся очень быстро и качественно в нем развиваться. Это грустно. Ведь с первого рабочего дня вся коммуникация с клиентом ведется на английском.

Что касается заработных плат, тут нет существенных изменений. Определяющими факторами оплаты труда остаются уровень знаний и навыков, опыт кандидата и особенности проекта, но никак не режим удаленной работы.

– Какие тенденции в сфере вакансий? Возможно, как-то изменился спрос на разные уровни - Intern, Junior, Middle, Senior Lead? 

– С августа прошлого года произошел скачок на рынке, и новые вакансии стали появляться с большой скоростью. Причем сейчас я бы не делила на уровни: предложение есть для отличного специалиста независимо от уровня. Хорошие Senior и Lead инженеры нужны всегда: ровно как и Interns. Если в целом, то можно отметить, что произошел «стресс» рынка, и теперь очень чувствуются рост потребности технических специалистов во всех ІТ-компаниях.

– Какой запрос на технические (разработчики, тестировщики, дизайнеры)/нетехнические (БА, ПМ, продакт-менеджеры) должности?

– Нужны в первую очередь специалисты. В SoftServe сейчас востребованы Test Automation Engineers, DevOps Engineers, .Net, Web UI (react), Node JS Developers, растет спрос на Ruby, Go, Salesforce. В последнее время чаще стали появляться предложения для Business Analysts и Project Managers. Спрос на IT-специалистов, бесспорно, является явлением глобальным. В 2021 году темп роста продолжил набирать обороты: в январе новых вакансий было больше, чем в ноябре, что является пиком бизнес-сезона. Такого не было за всю историю украинской IT-индустрии. Затяжной период роста все еще продолжается и признаков спада пока не видно.

– Возможно, несколько советов для желающих пройти собеседование в вашу компанию: какие soft/hard навыки будут плюсом, на что обратить внимание при написании резюме и т.д.

– Я, возможно, повторюсь, но это исключительно для того, чтобы подчеркнуть важность идеи. Знание английского нужно поставить в приоритет и работать над «прокачкой языковых скилов». Мой совет – начинайте изучать иностранный язык уже сейчас, подходите к этому комплексно и систематически, тогда ваш разговорный навык будет всегда в тонусе.

Плюс – готовность постоянно развиваться, обучаться, совершенствовать свое техническое мастерство. Мир технологий – самый динамично развивающийся, и важно, чтобы технические специалисты также стремились к собственному развитию. В SoftServe, например, есть свой SoftServe University, и у сотрудников есть более 1120 индивидуальных решений для обучения и профессионального развития уже внутри компании.

И еще важно для любого кандидата – четко понимать свои цели и желания, тогда будет тот самый perfect match между ожиданиями и реальностью.

*перевод с украинского языка от команды SkillsUp.

Похожие темы