Марианна Конина о Персональном Бренде

03 декабря 2020

Что для вас означает персональный бренд?

Персональный бренд - это, по сути, «пропуск», объективная значимость человека для определенных сообществ, отдельных людей. Он может открыть много дверей. Показатель измерения - сколько людей, которые нужны вам, также хотят и ищут контакта с вами. И у них должна быть такая возможность - выйти с вами на контакт. В современном мире если вас нельзя «загуглить», то у вас, по сути, нет личного бренда. 

Почему личный бренд необходимо развивать?

Он помогает выделиться из сотен тысяч, показать свои знания и умения. А чем лучше и прицельнее сформирован персональный бренд, тем больше вероятность получить доступ к необходимым людям и сообществам, завоевать их доверие и получить большую значимость для них. А дальше все зависит от цели, для которой вы это делаете. 

Например, молодые политики - для формирования доверия электората. Молодые эксперты - для карьерного роста. Консультанты - для увеличения стоимости своих услуг. Личный бренд не следует путать с «короной» - это тот случай, когда сам человек не соответствует тому, что декларирует. Например, не обладает компетенциями или экспертизой, но декларирует осведомленность. Сначала надо получить компетенции, а потом о них рассказывать. Fake it till you make it - плохой путь для формирования личного бренда.

3-4 лайфхака из личной истории успеха построения профессиональной и прочной репутации

Лайфхак 1. Решение строить личный бренд должно быть good will самого человека. Только так он будет выделять ресурсы - свое время, средства и энергию на построение бренда.

Лайфхак 2. Три «кита» построения репутации - имеющаяся экспертность в определенной области или направлении, наличие ресурсов, экспертиза команды коммуникаций.

Лайфхак 3. Присутствие в интернет-пространстве - must have. Каким бы ярким вы ни были - это должно получить «подсветку» еще и в Интернете. Как вас знает Google - так вас будут знать и все остальные.

Личная история, когда вам помог персональный бренд

Вся моя карьера, по сути, построена на моем личном бренде. За 20 лет практики в профессии я помогла более чем 10 брендам построить их репутацию. Имея хорошую репутацию на рынке как профессионал, а также - опыт работы со сложными кейсами, я получала предложения как кризисный коммуникатор. Соответственно, исторически складывается, что моя работа с разными компаниями начинается на этапе трансформации их бизнеса или кризиса. Перефразируя вопрос, могу сказать, что мой персональный бренд помогает компаниям достигать их целей, а мне - быть востребованным специалистом.