Анастасия Дьяченко о Профессиональном Бренде

27 ноября 2020

Что для вас значит профессиональный бренд

За любой компанией стоит человек либо группа людей, которая занимается ее продвижением и развитием. Когда клиентам или потенциальным сотрудникам приходиться выбирать, куда же им обратиться за услугой или пойти работать, то они, в первую очередь, будут думать не о чем-то абстрактном («Я хочу работать в компании N, потому что она…» или же «Обратиться за услугой, потому что компания N...»), а о чем-то более конкретном («Я хочу работать в компании N, потому что там адекватное руководство, классный менеджмент, хорошие проекты»).

То есть, если у тебя сформирован профессиональный бренд, который может быть представлен как одним человеком, так и группой людей, и потенциальные клиенты/сотрудники понимают, куда конкретно они приходят и с кем конкретно они будут работать, то это влияет на принятие решений в положительном ключе. Ведь чем больше конкретики на старте – тем больше вероятности попадания в цель в дальнейшем.  

Почему личный бренд необходимо развивать

Личный бренд необходимо развивать, потому что мы живем в такое время, когда все всё друг о друге знают. И если ты не занимаешься развитием своего бренда сам, кто-то может заняться этим вместо тебя. К примеру, ты не проявляешь активную жизненную позицию от своего лица и от лица компании, а в интернете начинают собираться отзывы о твоей компании или о тебе как о человеке от третьих лиц (и неважно: хорошие или плохие) - и это становится единственным источником получения информации для ваших потенциальных клиентов или сотрудников. Они не могут проверить её достоверность, потому что не знают ни тебя, ни твою компанию, а также не понимает процессов и того, как все устроено изнутри.

3-4 лайфхака из личной истории успеха построения профессиональной и прочной репутации

Первое. Для того, чтобы создать хорошую профессиональную репутацию, необходимо иметь сильную позицию в переговорах. Что это значит? Сильная позиция в переговорах – это когда ты веришь в то, что говоришь.

А как поверить в то, что ты говоришь? Конечно же, ты должен быть уверен в качестве предоставляемых услуг, в качестве обслуживания и, в целом, ты должен любить то, чем занимаешься. Если же ты не любишь то, чем занимаешься, то крайне сложно переживать какие-то промахи или неудачи; и тем выше риск стать более озлобленным и жестоким со временем. А задача нас, как руководителей, становиться только мудрее и сильнее.

Второе, пожалуй, это то, что, в любом случае, нужно развивать коммуникативные навыки. Потому что бывает, что ты – добрый и прекрасный человек, но тебя, банально, могут неправильно понять со стороны.

Развивать коммуникативные навыки очень хорошо помогают разные разговорные клубы, чтение книг на подобную тематику, но самое главное – это практика, практика, практика. И важно не бояться что-то начинать и не бояться общаться с людьми, которых ты не знаешь. Потому что страх – только в наших головах. Самое ужасное, с чем мы можем столкнуться – это безразличие. Но это легко пережить, если понимаешь, зачем ты это делаешь, и какую конкретную цель преследуешь.

И третий лайфхак – это рассказывать истории из жизни. Я не имею в виду только successful stories, потому что иногда истории промахов бывают даже полезнее. Но в целом люди должны понимать, как ты думаешь, чем дышишь. Наша задача – не понравиться всем (мы же не можем всем нравится!), а окружить себя той аудиторией, которая поддерживает наши взгляды, потому что только в такой аудитории мы будем чувствовать себя комфортно и понимать, что то, что мы делаем, важно и нужно.

Личная история о том, как вам помог персональный бренд

Если коротко, то мне очень приятно, когда в нашу компанию на собеседование приходят новые люди и говорят о том, что косвенно знают меня, руководителей отделов, что они читают наш блог, смотрят наши соцсети и наслышаны от своих знакомых, что у нас очень крутой коллектив, теплая уютная атмосфера и классные проекты. Это круто, когда ты видишься с человеком впервые, начинаешь с ним общение и получаешь такую обратную связь. Становится тепло внутри. Такие моменты очень сильно поддерживают во время работы.

Похожие темы