Мы помогаем ИТ-компаниям оптимально настроить процессы менеджмента и разработки

Найти

(067) 536-87-70

(095) 492-65-67

 

Классы и методы

02.07.19

Думаю, для вас не секрет, что Java является объектно-ориентированный язык программирования и об этом более подробно мы поговорим в другой статье, но уже сегодня нам понадобится понимание, что такое класс и объект в Java. 

Класс — это некоторый общий шаблон или описание некоторого типа объектов. Заметили, да? Я употребил слово тип. Помните в статье про переменные и типы данных я упомянул не примитивный тип данных - String (прошу также заметить, что этот тип данных пишется не с маленькой буквы как например int или char)? Так вот, String это класс. 

Давайте на примере покажу, что такое класс:

   class Dog {
             //Поле (field)
            //Совокупность значений всех полей является состоянием (state)
            //для некоторого объекта
            int age;
            String color;
            //Если никто не поменяет имя, то у нас будет Боб
            String name = “Bob”; // Мы задали значение по-умолчанию

            //Метод - является поведением (behavior) для объекта
//возвращаемый_тип имя_метода (параметры)
         String getName() {
             return “My beautiful ” + name; //Ex: My beautiful Hatiko
}
//void - ничего не возвращаем (без return)
         void setName(String n) {
             this.name = n; //присвой значение n к полю этого объекта name
}
       }

Собака Мопс
Где-то у нас есть класс Main:

    public class Main{
        public static void main(String[] args) {
             //Создание объекта с именем hati и типом Dog
            Dog hati = new Dog(); //Подробнее в одной из следующих статей

            //Метод вернет переменную типа String
           String dogName = hati.getName();
           System.out.println(dogName); //My beautiful Bob

           hati.setName(“Hatiko”); //Даем другое имя
           System.out.println(hati.getName()); //My beautiful Hatiko
        }
}

Мы написали очень простую программу, которая дает возможность узнать имя собаки (вначале по-умолчанию) и изменить его, если не нравится. Кстати, если бы мы не присвоили имя как Боб, то по-умолчанию было бы значение null (согласитесь, My beautiful null не очень звучит. Даже Боб лучше. Без обид Боб).

Подведем итоги: Класс это шаблон или общее видение объектов некоторого типа (например человек). Каждый объект имеет поля (голова, руки, ноги, тело, имя, возраст и т.д.) и методы (человек может говорить, ходить, давать свое имя, менять его и т.д.).

 

Автор

photo
Сергей Посьмашный
Java blogger, физик, путешественник