Мы помогаем ИТ-компаниям оптимально настроить процессы менеджмента и разработки

Найти

(067) 536-87-70

(095) 492-65-67

 

Циклы

11.06.19

Все в жизни делают какие-либо действия пока не произойдет что-то, не изменится некоторое условие. Сегодня поговорим о циклах - мы делаем что-то пока у нас выполняется некоторое условие.

Например, я читаю газету пока не закипит чайник:


int time = 300; // предположим это 300 секунд

do {

System.out.println(“Read newspaper”);

time--;

} while (time > 0);

Цикл do...while сначала делает, а затем уже проверяет. Это значит, что если условие в while будет неверным, цикл все равно выполнится один раз (пока не дойдет до условия и не поймет, что нужно остановиться). На нашем примере в этом можно убедиться просто подставив в while вместо нуля значение, которое изначально больше переменной time (к примеру 301).
Следующий цикл while сначала проверяет, а затем разрешает что-то делать.

Тот же пример:

while (time > 0) {

System.out.println(“Read newspaper”);

time--;

}

Как видно из этих двух примеров у нас есть некоторая переменная, у которой есть значение, есть условие связанное с этой переменной и изменение переменной.

Рассмотрим тогда следующий цикл for:

for (int time = 0; time < 300; time++) {

System.out.println(“Read newspaper”);

}

Мы проинициализировали переменную time, сказали выполнять цикл пока time меньше 300 и увеличивали счетчик time.

Помимо всего прочего также можно выйти заранее из цикла (break) или же пропустить итерацию (continue):

for (int i = 0; i < 10; i++) {

if (i == 5) {

break; //мы выйдем из цикла если i == 5

}

if (i == 3) {

continue; //если i == 3, то мы перейдем снова к условию

}

System.out.println(i); //пиши текущее значение i в консоль

}

Программа выведет следующие значения в консоль: 0 1 2 4.

 

Вы никогда не играли в бильярд?

От того куда и с какой силой вы ударите по битку кием зависит как он поведет себя дальше. Если вы никогда не играли - очень рекомендую. Главное это хорошая компания и интересная беседа. К чему это я? Ах да, не бойтесь экспериментировать с уже изученными и новыми операциями. Чем больше практикуетесь, тем лучше знаете куда полетит шар программа.

кофе и газетакофе и газета

 

Автор

photo
Сергей Посьмашный
Java blogger, физик, путешественник