Мы помогаем ИТ-компаниям оптимально настроить процессы менеджмента и разработки

Найти

(067) 536-87-70

(095) 492-65-67

 

Рубрика #Ask Marina. Ответы от тренера

03.02.20

Марина Мельник

Марина Мельник - профессионал в сфере управления программами по разработке ПО, организатор учебного центра SkillsUp, сооснователь конференции RunITТренер и консультант по управлению проектами и бизнес-анализу, построению эффективных процессов в украинских и зарубежных компаниях, ответила на вопросы подписчиков в Instagram и Facebook 

1. Психологи утверждают, что для эмоционального благополучия и высоких показателей эффективности, необходимо менять работу каждые 5 лет. С другой стороны, постоянство - признак профессионализма, чем больше ты знаешь особенности проекта, клиента и т.д, тем больше ожидается value. Как быть? Как вы для себя решаете данную задачу? 

Менять работу нужно в случае, если мы не развиваемся, не растем, “застряли” в своей роли и ловим себя на эффекте дежавю. В то же время и в случае “дня сурка” менять работу не означает менять компанию. Можно и нужно открыто поговорить с руководителем или HR менеджером о своих профессиональных целях, интересах, пожеланиях к развитию и дальнейшей деятельности.
К такому разговору нужно подготовиться: определить свои цели по smart, понять свой текущий уровень компетенций, осознать, в какой роли вижу себя далее и накидать возможный план. А дальше смотреть, что может предложить руководитель. Быть готовым к диалогу.
Если такой разговор ничего не даст и шанс продолжить как “белка в колесе”, то пора искать новую компанию и новую работу. И “ура!” у вас уже есть четкое представление, чего вы хотите. В поиске новой работы очень важна “мотивация к”, а не “мотивация от”.
Лично я люблю эксперименты, люблю внедрять новое в текущей работе + мне повезло с клиентом - инновационный банк, который следит за тенденциями рынка и внедряет много интересных подходов, в том числе, управленческих. Еще работаю над проектами помимо работы (например, конференция run-it.com.ua), занимаюсь SkillsUp, выступаю на конференциях, веду корпоративные тренинги для ведущих украинских компаний - перемен для эмоционального благополучия достаточно.

2 . Какое виденье АI в Украине? Будут ли курсы по ИИ у вас?

Украина - огромный ИТ хаб. И, конечно, запросы на профессионалов для работы над ИИ проектами растут. Все курсы ведут у нас тренера-практики. Ищем свою ИИ “звезду”, чтобы запустить курс.

3. Мне нужно просчитать бюджет проекта «Электронная демократия». Сколько часов нужно на разработку такой платформы? Какие для разработки подобной платформы нужны специалисты? Какая средняя зарплата у этих специалистов в час?

Привет, хорошая попытка. Если, это ДЗ для нашего курса “Погружение в управление проектами”, то вам нужно прислать ваши наработки, а мы дадим обратную связь и направим. Если нет, приходите на курс, и мы расскажем, как все это считается. Также доступны индивидуальные консультации. 

4. Какое ПО и ПК нужны для разработки платформы «Электронная демократия»?

Разработка ПО состоит из различных этапов. Для этапа анализа проектов достаточно тетради, карандаша и аналитика, которой любит и умеет копать информацию, и погружается в потребности клиента… Когда есть понимание функциональных и нефункциональных требований, а также финансовых ограничений, тех специалисты определят стек технологий.

Варианты, которые они будут рассматривать: 

  1. приложение разворачивать в облаке: Azure (.NET, NodeJS), Amazon (Java, NodeJS), Google (Java, NodeJS) и т.д.
  2. свой сервер: Linux, Microsoft Windows (.NET, Java)

Фронтенд приложения можно сделать на готовой CMS (joomla, wordpress, wix...) или написать самим, используя React, AngularJS, Vue...

Для управления проектом можно рассмотреть VersionOne, Jira, TFS (платное ПО), Redmine (бесплатное ПО). Также будет рассмотрено ПО для версионного хранения кода (GitHub, GitLab, BitBucket), сборки проекта (Jenkins, TeamCity, TFS...), контроля качества кода (SonarQube, CheckStyle, PMD...), разработки (Intellij Idea, Eclipse, TFS...)  и тестирования (Selenium, Cucumber, Serenity, JBehave...).

Конкретно для проекта “Электронная демократия” стоит рассмотреть использование Blockchain, чтобы гарантировать защиту документов в системе от несанкционированного изменения.

 5.  Привет! Сейчас прохожу курс ВА по вашей методике. Подскажите, а есть такая его часть, которую вы бы переделали (углубили, дополнили), чтобы она была более актуальной на сейчас? Которая?

Наш курс постоянно дорабатываются - каждая группа получает актуальный на сегодняшний день материал.
То, над чем работаем - это перевод материалов на украинский язык, а также над новым курсом “Погружение в Product Management”, т.к. сейчас многие компании переходят на продуктовую модель работы. Этот курс значительно расширит кругозор бизнес аналитиков как в ИТ, так и в других отраслях. Ждите анонса курса в ближайшее время на ФБ по супер-цене.
 

6. У меня такой вопрос - какие самые эффективные порталы для поиска персонала на данный момент - не из IT сферы, если нет бюджета или он минимальный ?

Привет, этот вопрос мы рассматриваем на курсе HR & Talent Management - приходите и все узнаете, и попробуете.
В кратце: для каждой компании, чтобы подобрать оптимальный инструмент поиска, даже без бюджета, надо сначала проанализировать стратегию компании, ее бренд как работодателя, ее ФОТ, лояльность сотрудников, подходы к управлению. Основываясь на этих данных мы сможем выбрать топ-5 источников поиска.

7.  Scrum в маркетинге очень надо?

В маркетинге то, что мы планируем реализовать, можно представить в виде проекта. Идеи Scrum помогают определить приоритеты и работать над самым важным и нужным, есть слона по кускам - получая видимые промежуточные результаты, способствует синергии при работе команды и дает возможность корректировать курс. Нужно это или нет - решать вам. Я бы попробовала ;)