Мы помогаем ИТ-компаниям оптимально настроить процессы менеджмента и разработки

Найти

(067) 536-87-70

(095) 492-65-67

 

Условные конструкции

16.05.19

В прошлом уроке были показаны условные выражения. Теперь же посмотрим, что такое условные конструкции, и предыдущий урок нам в этом поможет.


  • Выражение if (если). Как обычно сначала на человеческом.

Если a>0, тогда выполним то, что находится в фигурных скобках:

if (a > 0) {

         System.out.println(“ a more than zero ”);

}

  • Но что, если нам нужно однозначно одно из двух выражений?

Тогда используем if/else (если/иначе). Если a>0, тогда напишем “Hello”, иначе “Hi”:

if (a > 0) {

          System.out.println(“ Hello ”);

} else {

          System.out.println(“ Hi ”);

}

  • Если нам нужно одно из нескольких выражений тогда пишем так:

if (a > 0) {

           System.out.println(“ Hello ”);

} else if (a == 0 || a == -1) {

           System.out.println(“ Hi ”);

} else {

           System.out.println(“ Bonjour ”);

}

“Bonjour” будет написано лишь если а не более 0 и а не равно нулю или -1.

  • Альтернативой написанию if/else может быть тернарное выражение.

Например, если а > b, тогда c = 0, иначе c = 10:

int c = a > b? 0 : 10; // фактически это короткая запись if/else.


Теперь немного переключателей (switch). Конструкция switch принимает некоторый параметр, в данном случае целочисленную переменную catDecision, и идет от case к case, пока не найдет свой случай.

кот в коробкеint catDecision = 3;

String b = “”;

switch (a) {

     case 1: b = “Normal box”; break;

     case 2: b = “Large box”; break;

     case 3: b = “Small box”; break;

     default: b = “Feed me”;

}

System.out.println(b); //Small box

Блок default выполнится, если ни один случай не подходит, однако он не является обязательным. После каждого case нужно ставить оператор break, иначе выполнятся все case до первого встретившегося break, блока default или конца конструкции switch.

 

 

Автор

photo
Сергей Посьмашный
Java blogger, физик, путешественник