Мы помогаем ИТ-компаниям оптимально настроить процессы менеджмента и разработки

Найти

(067) 536-87-70

(095) 492-65-67

 

Эффективная команда. Мотивировать или нет. Статья

21.01.19

Что такое команда? Это определенная группа людей, которая совместно идет к поставленным общим целям, выполняя необходимые задачи. Многие из нас являются либо участниками команд, либо их руководителями.

Вы задавались вопросом, почему одни команды успешно закрывают проекты на раз-два, а другие еле-еле переходят от проекта к проекту, теряя на пути своих участников, которые не выдерживают постоянного стресса и переработок?

Многие руководители пытаются понять, что влияет на эффективность команды и каким образом ее можно повышать. Крупные компании проводят свои собственные исследования, чтобы найти ответ на этот вопрос. И, несмотря на разносторонность этих изучений, одно можно сказать с уверенностью: эффективность команды - это не только вопрос зарплаты.    

 

Потребности и наша работа

Если вспомнить пирамиду потребностей Маслоу, то деньги отвечают за базовые нужды (физиологические (еда, вода, кров над головой) и потребность в безопасности (комфортные условия жизни, уверенность в будущем, стабильный доход), а далее уже идут социальные потребности (взаимоотношения, привязанность, забота и т.д.), потребность в признании/уважении и потребность в самореализации и самоактуализации (так называемые, духовные).

Каждый участник команды, независимо от роли, на подсознательном уровне будет стремиться к тому, чтобы работа давала возможность удовлетворять не только базовые нужды, но и потребности высшего уровня, вплоть до духовных.

Для этого существует ряд инструментов, о которых мы поговорим с вами в нашем цикле статей “Эффективная команда”, первой темой которого будет

 

Мотивация команды

Начнем с того, что ответим для себя на вопрос: что такое мотивация? В широком смысле, мотивация - это то, что побуждает человека к действию; можно сказать, что это определенный мотив, который влияет на поведение и заставляет человека поступать тем или иным образом.

Мотивация команды - это процесс, направленный на создание у сотрудников желания выполнять свои задачи качественно и эффективно, тем самым достигая целей, поставленных компанией.

Некоторые руководители считают, что весь процесс мотивации сводится к достойной зарплате. Исследования показывают, что такая мотивация действует непродолжительный период времени и сотрудник становится недовольным своей работой, так как нет удовлетворения его социальных и духовных потребностей. Это нужно учитывать, если вы хотите создавать эффективные и продуктивные команды.

Так как человеком управляют разные мотивы, то и сам процесс мотивации не может состоять из одного-двух пунктов.

 

Виды мотивации

Все методы мотивации можно условно разделить на 2 большие группы: материальные и нематериальные.

К материальным методам относится все, что включает в себя финансовую составляющую (к примеру, премии, бонусы, конференции). В то время как к нематериальным мы относим то, что напрямую не связано с денежным вопросом, но способно влиять на производительность и удовлетворенность рабочим процессом. Нематериальные методы требует затрат времени, внимания и энергии руководителя.

Более подробно о каждой группе мы поговорим в нашей следующей статье.

 

Мотивировать или нет?

Вы можете сказать: “В теории все звучит прекрасно. Но для этого нужны деньги, а их никогда нет!”. Или “На это нужно тратить время, а его и так ни на что не хватает”.

В то же время, недостаточная мотивация команды очень часто приводит к текучке кадров, что негативно сказывается на имидже компании, влияет на продуктивность (так как происходит постоянная адаптация новичков), да и обучение каждого нового сотрудника - это время руководителя и деньги компании.

Также мотивированность каждого участника влияет на скорость и качество выполнения его обязанностей, что отражается в работе всей команды и компании в целом. Поэтому мотивация персонала - это один из самых важных инструментов, который должен использовать грамотный руководитель. А разнообразие методов позволяет создавать определенную стратегию, даже если на данный момент у компании недостаточно финансирования для мотивации команды.